"Ақмола облысы білім басқармасының  Есіл ауданы бойынша білім  бөлімінің жанындағы   Есіл қаласының  №3 «Балбөбек» бөбекжайы"мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорыны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли-сад № 3  «Балбөбек»  города Есиль при отделе образования по  Есильского району управления образования Акмолинской области 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Айтып үйренеміз

06.05.2024

затем уже отметить, чем они похожи и чем различаются, затем предложить ребенку придумать рассказ самому. 

Дети пятого года жизни уже могут рассказать о некоторых событиях из личного  опыта. Взрослый побуждает ребенка вспомнить, как, например ходили в гости, на праздник елки, что он видел интересного на прогулке.

   Перед ребенком четко ставится задача: "Расскажи, что ты видел на празднике". Здесь можно использовать образец: "Сначала послушай, что я видел на празднике елки, а потом ты будешь рассказывать". Рассказ взрослого должен быть близок детскому опыту, четко построен, иметь ясный конец; язык рассказа должен быть живым и эмоциональным.

Постепенно ребенок  отучается от копирования образца и подходит к самостоятельному творческому рассказыванию, обучение которому начинается уже после 5 лет.

Для развития связной речи можно использовать:

- разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики, которая стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, воспитывает быстроту реакцию и эмоциональную выразительность.

- использование интерактивных игр и упражнений «Лого Ассорти», которые совершенствуют связную речь, составление простых предложений с опорой на картинки, последовательность картинок ребенок выбирает сам, а затем составляет короткий рассказ.

            Детей всегда нужно хвалить не только за сообразительность, но и за удачное высказывание. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения с окружающими его людьми.

 

УДАЧИ ВАМ!

 

 

 

 

 

 

 

УЧИМСЯ РАССКАЗЫВАТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений – это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.

Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со  взрослыми и сверстниками. Период наивысшей речевой активности у детей определяется к пяти годам жизни. Обучение рассказыванию становится более успешным после четырёх лет. В это время происходит переломный момент в психическом развитии ребенка, дети начинают стремительно «взрослеть».  

Конечно, говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.

Критическая ситуация в развитии речевой активности детей обусловлена рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:

-ухудшение состояния здоровья ребенка;

-существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;

-глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе.

Развивая связную монологическую речь, важно научить ребенка пересказывать текст  своими словами,  а также на предложенную тему составлять сюжетный или описательный рассказ. И не беда, если ребенок сначала просто повторит за вами ваш рассказ - он упражняется в рассказывании. Постепенно уводите ребенка  от подражания, предлагайте придумать самостоятельный рассказ.

 Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает тексты народных сказок, усваивает последовательность действий.

  Учить детей пересказу хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Ребенок включается в рассказ взрослого, повторяя слово или целое предложение, например: "Жили-были дед и..." - "Баба" - "Была у них..." - "Курочка Ряба". Затем можно переходить к пересказу по вопросам: "Кого встретил колобок?" - "Зайчика" - "Какую песенку он ему спел?.."

      А также помогают овладеть умением пересказывать разные зрелища - кукольный театр, мультфильмы! Они эмоционально настраивают ребенка, развивают желание передать свои впечатления в рассказе.

  Подводятся дети и к рассказыванию по картине. Они учатся правильно отвечать на вопросы взрослого, а в дальнейшем начинают свободно и полно высказываться по содержанию картины.

 Дети очень любят  рассматривать игрушки. Именно это скорее другого побуждает их к высказыванию.

  Сначала взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть игрушку. Первые вопросы направлены на характерные особенности внешнего вида предмета (форма, цвет, величина). Более  старшим детям (пятого года жизни) можно предложить сравнить две игрушки. Взрослый учит ребенка, например, описывать и сравнивать кукол, называя наиболее характерные их признаки, и следит, чтобы он высказывался  законченными предложениями.  Прежде, чем сравнивать, ребенку  придется внимательно рассмотреть обеих кукол: как они одеты, какие у них волосы, глаза, а



Добавить комментарий



Включить данные в подпись
Жаңартылған күні: 06.05.2024 20:25
Құрылған күні: 06.05.2024 20:25

Наурыз мейрамына арналған ертеңгіліктер

Ұлыс күні кәрі жас,
Құшақтасып көріскен
Жаңа ағытқан төлдей
Жамырасып өріскен
Шалдар баға беріскен.

Қазахстан жеріне көктем мерекесі-Наурыз келді. Бұл қазақ халқының көне мерекелерінің бірі.Көптеген жылдар бойы қуана-қуана оны қарсы алады  үлкені де,кішісі де.  Бұл әдемі мереке, жарқын ұлттық костюмдер, көңілді әуен, ұлттық ойындар мен салт-әрине, бай дастарқан, мұнда негізгі құрайтын бұл салтанат.

Мереке қарсаңында біздің балабақшада мерекелік іс-шаралар  осы оқиғаға арналған өтті. Қызықты сценарийлер, қызықты сюжетпен құралған.Балаларға қонаққа Қыдырата, хан,тентек Жел, әрине, ару Көктем келіп қуантты.

Балалар мәнерлеп және эмоционалды өлеңдер оқып, ұлттық мәдениет білімдерін шыңдады, жұмбақ шешіп,қазақс халқының салт-дәстүрлерін айтты.  "Беташар"салт дәстүрі көрсетілді.Қонаққа ардақты ата әжелер,аталар  келді. Балалар өздерінің шапшаңдығын, ептілігін ұлттық ойындарда байқатты. Музыкалық аспаптарда ойналды,домбырада беташар жыры бүлдіршіндермен айтылды. Қазақтың билері мен әндері, ата-аналарға, қонақтарға көп қуаныш әкелді.

Әкімшілікке ,педагогикалық ұжымға ұйымдастырған ,

ата аналар атынан көп  алғыс сөз айтылды.

Текст